За последние несколько десятилетий в сфере образования произошли значительные изменения. Соответствуя темпам быстро развивающейся технологической сферы, преподаватели также улучшили свои методы обучения, от устных объяснений и рисунков/набросков на доске до цифровых интеллектуальных классов.
Поскольку онлайн-обучение становится мейнстримом, особенно после пандемии, образовательный сектор в настоящее время в основном сосредоточен на интеграции иммерсивных технологий в учебные программы, чтобы сделать обучение увлекательным и увлекательным. Метавселенная является одним из таких направлений деятельности педагогов по всему миру. Он направлен на то, чтобы вовлечь учащихся в захватывающий опыт, где они могут участвовать в веселых мероприятиях, что делает обучение более интересным. Прошли те времена, когда учащиеся представляли сценарии учебников с помощью объяснений своих учителей. Сегодня мы являемся частью цифрового мира, где такие понятия, как метавселенная, проявляются в реальных сценариях использования. При таком сценарии нетрудно представить, какие преобразующие результаты эта сеть виртуальных миров, называемая метавселенной, может принести глобальной системе образования.
Что такое метавселенная?
Метавселенная — это трехмерный виртуальный мир, который объединяет аспекты онлайн-игр, социальных сетей, виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR) для создания пространства, в котором пользователи могут взаимодействовать виртуально. Это устойчивая, всегда активная экосистема, работающая в режиме реального времени, которая преодолевает ограничения географических границ, предлагая ценные услуги пользователям.
Эта огромная виртуальная вселенная может предложить вам услуги, невозможные в реальном мире. Он предлагает пространство для игр, общения, развлечений, обучения, работы и различных деловых возможностей.
Виртуальные 3D-классы
С появлением онлайн-школ и колледжей учащиеся начали испытывать разрыв между иммерсивными физическими классами и виртуальными. Метавселенная может восполнить этот пробел, создавая виртуальные 3D-классы, где учащиеся могут виртуально встречаться и взаимодействовать со своими одноклассниками и учителями. Учащиеся из любого географического региона могут стать частью этой системы обучения на основе метавселенной и делать гораздо больше, чем позволяет физический класс.
Цифровое обучение
Когда в школьную программу обучения были добавлены умные классы, они улучшили обучение учащихся с помощью видеопроекции по различным предметным темам. Метавселенная стремится сделать эти классы на ступеньку умнее, позволяя учащимся полностью погрузиться в такие видео, помогая им более внимательно изучить весь контент.
Более того, это дает им возможность экспериментировать, ошибаться и учиться на своих ошибках в предметах, требующих практических экспериментов. Даже физические классы могут использовать такое виртуальное 3D-обучение для достижения желаемых результатов обучения.
Деятельность виртуального кампуса
Метавселенная позволяет учащимся участвовать во внеклассных мероприятиях, таких как спорт и искусство, в виртуальной среде. Студенты могут заниматься различными развлекательными мероприятиями, такими как участие в музыкальном или математическом клубе, аналогично физическим занятиям в кампусе. Они также могут прогуляться по своему виртуальному кампусу, не выходя из дома.
Междисциплинарное обучение
Метавселенная может разрушить барьеры между субъектами и способствовать междисциплинарному обучению. Это позволяет учителям объединять такие традиционно независимые предметы, как математика и естественные науки, предлагая увлекательный и целостный опыт обучения, демонстрируя при этом реальное применение различных теорий.
Создание имитации реальных жизненных ситуаций
Обучение в метавселенной оказывается продуктивным, в первую очередь потому, что это виртуальное пространство может вовлекать студентов, воспроизводя ситуации из реальной жизни, где они могут проводить научные эксперименты, демонстрировать прототипы и даже участвовать в документальном видео, скажем, о Первой мировой войне. В будущем мы можем стать свидетелями 3D-пространства для конкретных предметов, созданные для помощи учащимся в обучении и помогающие учителям лучше объяснять содержание предмета.
Повышение осведомленности
Метавселенную можно использовать в классах для повышения осведомленности о социальных проблемах, таких как голод, загрязнение окружающей среды или изменение климата, чтобы пробудить гуманитарные интересы детей. Студентам, например, можно показать документальный фильм о голоде в Сомали или бедности в Бурунди, чтобы помочь им проанализировать, как это влияет на живущих там людей. При таком подходе к обучению учащиеся унесут домой не только теоретические знания, но и глубокое эмоциональное понимание того, что происходит вокруг них.
Виртуальные туры
Представьте, что вы читаете о стране или месте в классе, а затем сразу же отправляетесь в это место. Разве это не был бы удивительный опыт? Хотя это невозможно в реальном мире, метавселенная предоставляет такие возможности, предлагая виртуальные туры по всему миру. Позволяя учащимся путешествовать в любое место по своему выбору в виртуальной среде в течение нескольких минут, метавселенная помогает расширить их горизонты и расширить их мировоззрение.
События и люди
Педагоги могут приглашать выдающихся деятелей или людей мудрости и знаний в виртуальный мир метавселенной, чтобы помочь учащимся узнать об их разнообразном жизненном опыте. Они могут посещать увлекательные симпозиумы, конференции и лекции. Различные мероприятия, такие как выставки и фестивали, также могут быть проведены, чтобы помочь им освежить свои мысли.
Как разные субъекты могут использовать метавселенную?
- История. Любая конкретная историческая эпоха может быть воссоздана в метавселенной, куда учащиеся могут отправиться и узнать о ней захватывающим образом. Например, студенты могут стать свидетелями Французской революции, как если бы она происходила вживую.
- География. Студенты, изучающие географию и астрономию, могут исследовать солнечную систему, различные слои Земли или созвездия с помощью гиперреалистичного визуального опыта, предлагаемого метавселенной.
- Наука. Metaverse облегчает лабораторные работы, позволяя учащимся экспериментировать в виртуальной среде. Например, они могут препарировать виртуального таракана, чтобы изучить анатомию насекомых, или провести эксперименты с ньютоновским весом, массой, гравитацией и другими важными понятиями.
- Искусство. Учащиеся могут внимательно анализировать картины известных художников в метавселенной и чувствовать вдохновение для создания своих собственных цифровых произведений искусства.
- Литература. В метавселенной можно воссоздать роман или историю, куда учащиеся могут войти и наблюдать за разворачивающимися сценами, помогая им понять историю и лучше относиться к персонажам.
Преимущества метавселенной в образовании
Захватывающий опыт обучения
Обучение с помощью метавселенной может вовлечь учащихся в трехмерный мир воображения, где они могут видеть и взаимодействовать со своими сверстниками и трехмерными объектами вокруг них, как в физическом классе. Будь то доисторический каменный век или современный век, метавселенное обучение может виртуально перенести учащихся в различные исторические периоды, устраняя необходимость в воображении. Разве не было бы удивительно узнать о путешествиях Колумба, плывя на его корабле и открывая Америку 15-го века?
Геймификация
Хотя студентов можно учить статично или пассивно и активно в увлекательной форме, последний является наиболее эффективным, поскольку он может лучше обучать концепциям. Metaverse делает то же самое для студентов с помощью геймификации, то есть процесса интеграции чего-либо с игровыми элементами для поощрения участия пользователей. Геймификация в метавселенной сочетает в себе как развлечение, так и обучение, чтобы увеличить участие и вовлеченность учащихся, когда они должны выполнять забавные задания. Это мотивирует студентов продолжать обучение и выполнять задания вовремя.
Практика
Метавселенная переопределяет традиционные средства обучения, вовлекая студентов в практические занятия, которые в противном случае могут быть рискованными и трудными в реальных условиях. Это помогает учащимся лучше понимать теории и совершенствовать свои навыки, чтобы подготовить их к работе в реальной жизни. Студенты могут делать сложные операции или проводить небезопасные взрывные эксперименты в метавселенной, не рискуя чьей-либо жизнью.
Жизненное обучение
В отличие от традиционной системы образования, которая почти не способствует активному общению и взаимодействию между учащимися, классы метавселенной предлагают реалистичные экосистемы, которые мотивируют учащихся взаимодействовать со своим окружением и сверстниками. В метавселенной преподаватели могут знакомить учащихся с различными реалистичными сценариями, где они могут участвовать в мероприятиях, после чего они могут обсуждать свои знания и выводы.
Улучшенная скорость обучения
Согласно исследованию, проведенному PwC, сотрудники на курсах с поддержкой виртуальной реальности учились в четыре раза быстрее, чем в классе. Захватывающий опыт метавселенной, вызванный геймификацией, увлекательными практическими занятиями, 3D-элементами и забавными действиями, может помочь учащимся быть на шаг впереди. Кроме того, учащиеся метавселенной меньше отвлекаются, поскольку они могут лучше понимать предметные темы с помощью трехмерных симуляций, которые полностью задействуют зрение и внимание человека.
Будущее метавселенной в образовании
Термин метавселенная смог привлечь огромное внимание с тех пор, как Facebook был переименован в Meta. Это вызвало интерес ведущих брендов и компаний, которые уже начали инвестировать в несколько проектов метавселенной. Хотя концепция метавселенной проникает и в академическую сферу, ее возможности в сфере образования еще предстоит полностью раскрыть. Meta, инвестирующая 150 миллионов долларов в Meta Immersive Learning для расширения доступа учащихся к обучению с помощью технологий, а также несколько стартапов и известных школ, изучающих возможности метавселенного образования, — это надежда на будущее. Обладая бесчисленными преимуществами, метавселенная, несомненно, изменит систему образования, ускорит обучение и реструктурирует существующую систему в более продвинутую, инновационную и актуальную.