Разработка по-настоящему доступного электромобиля в современной Европе стала нетривиальной задачей. Снижение издержек за счет масштабов производства может быть достигнуто кооперацией с конкурентами, и в конце прошлого года стало известно о неожиданном альянсе: концерн Volkswagen намеревался создать электромобиль ценой около 20 тысяч евро совместно с Группой Renault.
Информации об этом проекте не так много. Например, партнеры считали рентабельным ежегодный объем выпуска 200—250 тысяч совместных электромобилей. Основой для них могла послужить упрощенная немецкая платформа MEB Entry (на ней создан перспективный Volkswagen ID. 2all) либо французская тележка AmpR Small (хэтчбек Renault 5). Оба упомянутых электромобиля метят в ценовой сегмент «от 25 тысяч евро», а совместная машина за счет эффекта масштаба и неких упрощений могла бы уложиться в 20 тысяч евро.
Еще в конце прошлого года руководство Renault подтвердило, что ведет различные переговоры о доступном совместном электромобиле с другими производителями, но «окончательно еще ничего не решено». Более того, в прошедшем марте глава Группы Renault Лука де Мео предложил создать европейский электромобильный альянс для борьбы с дешевыми «электричками» из Китая по аналогии с авиационным объединением Airbus. При этом в концерне Volkswagen все это время отмалчивались, не давая официальных комментариев.
Теперь же агентство Reuters сообщило о выходе немецкого концерна из переговоров с Renault. Очевидно, что вместо работы с французами Volkswagen отдал предпочтение китайцам. Недавно было объявлено, что Volkswagen уже вложил 1,1 млрд долларов в новый технический центр в китайском городе Хэфэй, а вдобавок подписал соглашение о сотрудничестве с китайской фирмой Xpeng. Все это сделано для разработки и совместного производства конкурентоспособных электромобилей.