На открывшемся сегодня автосалоне в Женеве объявлены итоги европейского конкурса Car of the Year 2024. Жюри, включающее 58 человек из 22 стран, выбрало победителем электрический кроссовер Renault Scenic E-Tech, который набрал 329 баллов. Это уже седьмая победа автомобиля марки Renault за 61 год проведения европейского конкурса. Совсем немного от победителя отстала «пятерка» BMW (308 баллов), а замыкает первую тройку паркетник Peugeot 3008, набравший 197 баллов. В семерку финалистов также вошли Kia EV9 (190), Volvo EX30 (168), BYD Seal (131) и Toyota C-HR (127). Кстати, BYD Seal стал первым китайским автомобилем, который дошел до полуфинала европейского конкурса Car of the Year.

Автотор объявил о завершении русификации трех выпускаемых моделей BAIC — внедорожника BJ40, кроссовера X35 и седана U5 Plus. Отныне мультимедийная система и приборная панель автомобилей имеют иконки, интерфейс, описания и уведомления на русском языке. Перечисленные модели с обновленным программным обеспечением с сегодняшнего дня доступны во всех официальных дилерских центрах марки. А для купленных ранее машин русифицированное ПО можно установить при посещении сервиса. В ближайших планах компании перевод на русский язык медиасистем среднеразмерного кроссовера BAIC X55.

Компания Mercedes-Benz скорректировала свою электромобильную стратегию, принятую еще три года назад. Сейчас заявлено, что доля электрифицированных автомобилей (включая гибриды) в структуре продаж достигнет 50% лишь к 2030 году, хотя ранее предполагалось, что это случится уже в 2025-м. Впрочем, от главной цели в компании пока не отказываются: Mercedes-Benz будет активно продвигать электрификацию, но только там, где это «позволяет состояние рынка». Наконец, в презентации для инвесторов обозначено, что в этом десятилетии себестоимость электромобилей не достигнет окупаемости моделей с ДВС.

Трековый гиперкар Bugatti Bolide был представлен еще в конце 2020 года, но только сейчас заканчивает цикл ездовых испытаний. На днях французская компания продемонстрировала кадры «дождевых» тестов машины на автодроме в Имоле. Также стало известно, что купе сухой массой 1240 кг с мотором W16 (1850 л.с., 1850 Нм) будет иметь исполинские тормоза Brembo. Они включают углерод-керамические колодки и диски диаметром 390 мм! На передней оси установлены восьмипоршневые механизмы, на задней — шестипоршневые, и эта система обеспечивает замедление на уровне болидов Формулы-1 или серии Ле-Ман. Это самые большие карбоновые тормоза, произведенные компанией Brembo.

Кроссовер Peugeot 5008 нового поколения готовится к полноценной премьере, намеченной на март этого года. Пока же французы выложили тизер, который частично демонстрирует салон новинки. Можно заметить панорамный экран i-Cockpit с изогнутой панелью, контурную подсветку и новое рулевое колесо. Ожидается, что новый паркетник переберется на единую платформу концерна Stellantis STLA Medium и обзаведется полностью электрической версией e-5008.

А для компактного паркетника Jeep Avenger анонсирована полноприводная версия, хотя в виде концепта ее показали еще во время дебюта базовой модели. Такой Avenger 4xe будет иметь гибридный привод: передние колеса вращает бензиновый турбомотор 1.2 (136 л.с.), работающий в тандеме с шестиступенчатым преселективным «роботом» и электромотором мощностью 29 л.с., а еще один такой же электродвигатель установлен отдельно на задней оси. Пока опубликован только скетч, премьера серийного гибрида состоится позже, а на европейский рынок он выйдет в конце этого года.

Также сегодня мы рассказали о хэтчбеках Renault 5 и MG3, внедорожнике Ineos Fusilier и обновленном кроссовере Audi Q2.

От admin