Фото: Shutterstock
До конца 2024 года в городе в рамках программы модернизации городского электрического транспорта планируется отремонтировать порядка 25 км одиночного пути. На эти цели в городском бюджете предусмотрено 4 млрд руб., говорится в сообщении администрации Санкт-Петербурга.
Работы проходят практически во всех районах города. Среди наиболее важных объектов модернизации трамвайных линий — ремонт на Садовой улице, на проспекте Просвещения, а также на Новочеркасском проспекте. Идет устройство новых отечественных термозакаленных рельсов с применением в конструкции резинового прирельсового профиля, что способствует снижению максимального уровня шума на 30%. Применяется технология алюминотермитной сварки рельсов, которая обеспечивает высокую прочность и надежность соединения, что уменьшает количество стыков и износ подвижного состава.
Также в рамках работы по модернизации трамвайных линий запланирован перенос трамвайного парка № 1 с Московского проспекта, д. 83, на юг Фрунзенского района. Депо находилось у Московской заставы с момента открытия в 1875 году в качестве Коночного трампарка.
«Трамвайный парк № 1 — старейший в городе. Многие ленинградцы по традиции называют его Коняшинским. В этом году он отметил юбилей — 115 лет. Сегодня инициируем проект, который переведет его на инновационные рельсы. Территория на Московском проспекте не позволяет это сделать. После переноса в Купчино парк сможет обслуживать и выпускать на линию 109 единиц подвижного состава. Это на 20 больше, чем сейчас», — отметил губернатор Петербурга Александр Беглов. Новое депо построят в рамках цифровой трансформации транспортной отрасли на единой цифровой платформе для беспилотного транспорта, добавил он.
Переезд трамвайного парка из Московского района во Фрунзенский будет способствовать развитию всей городской трамвайной системы и сведет к минимуму непроизводительные перепробеги от выпускающей площадки до старта маршрутов, отмечается в сообщении городского правительства по итогам рабочего совещания о переносе депо. В настоящее время парк обслуживает семь маршрутов в четырех районах: Московском, Фрунзенском, Адмиралтейском и Центральном. Их ежедневный суммарный пассажиропоток — 70 тыс. человек, а годовой — свыше 18 млн человек.
Также завершена реставрация подстанции «Красных зорь». Эта подстанция — важная часть системы ГУП «Горэлектротранс», которая обеспечивает работу троллейбусных маршрутов № 1, 9, 31, 34 и трамвайного маршрута № 40, по которым перевозят порядка 58 тыс. горожан в сутки. При этом здание подстанции — исторический и архитектурный памятник.
«Подстанция — ровесница нашего петербургского трамвая. Почти 120 лет, включая блокадные годы, она обеспечивала движение электротранспорта. И сейчас это рабочая станция. Она продолжает обеспечивать маршруты, которыми ежедневно пользуются 53 тыс. пассажиров», — сказал Александр Беглов.
«Горэлектротранс» также завершил строительство двух новых подстанций на улицах Руставели и Жукова. Вместе с подстанцией на Карповке они образуют обновленный «энергетический треугольник», который обеспечивает маршруты, по которыми ежедневно перевозят больше 150 тыс. горожан в Калининском и Красногвардейском районах. Также завершается масштабная реконструкция депо № 7. «После завершения работ трамвай в этом депо сможет сам заезжать на мойку и сам выезжать. Это будет возможно благодаря искусственному интеллекту. Мы широко внедряем его для трамвайного движения. Составы смогут сами останавливаться при виде препятствия. Это важная помощь вагоновожатому и залог безопасности для пассажиров», — отметил губернатор Беглов.
Сегодня в Петербурге работают 87 тяговых подстанций ГУП «Горэлектротранс», которые обслуживают 86 маршрутов: 39 трамвайных и 47 троллейбусных, на которых курсируют почти 800 трамваев и свыше 850 троллейбусов. Тяговые подстанции не являются самостоятельными источниками электроэнергии, а служат преобразующим и распределительным звеном в системе подачи электроэнергии от генерирующего предприятия к городскому электрическому транспорту.