Стоимость разработки единой российской платформы для автомобилей оценили в 87,8 млрд руб., сообщил РБК.
Такая сумма из бюджета потребуется для ФГУП «НАМИ» на три года. По 25,6 млрд руб. будет выделено в 2025 и 2026 годах, и 36,6 млрд руб. — в 2027-м. Средства предлагается направить по нацпроекту «Промышленное обеспечение транспортной мобильности» и госпрограмме «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».
Комитет Госдумы по бюджету и налогам одобрил выделение денег, нижняя палата парламента рассмотрит поправку в проект бюджета 14 ноября. Платформа будет предназначена для автомобилей гольф-класса, среднего и бизнес-классов.
«Задача стоит по унификации компонентной базы для этой платформы. Ставку мы при этом делаем на платформу для последовательного гибрида и для электромобилей», — рассказал на состоявшемся недавно в Санкт-Петербурге баркемпе «Национальная технологическая революция 20.35» директор департамента стратегического развития и корпоративной политики Минпромторга Алексей Матушанский.
Платформа в автомобильной промышленности — это набор узлов и агрегатов, включая подвеску, рулевое, двигатель, для создания разных моделей, в том числе с различными типами кузова. Например, концерн Volkswagen AG на одной платформе выпускает лифтбэк Skoda Octavia и большой семиместный кроссовер Volkswagen Teramont.
О начале работы над собственной платформой в 2022 году сообщил автозавод «Москвич». Тогда директор предприятия Дмитрий Пронин заявил, что работа будет вестись по созданию платформы для выпуска электромобилей.
- Привет Toyota, распиленный Geely и 4х4: как мы рассекретили новый «Атом»
- «Ростех» заявил о планах построить автозавод совместно с «китайцами»
- 186 тыс. человек без работы. Что случится с немецким автопромом