Компания Aston Martin представила свое новое творение — купе Valiant, заточенное под гоночный трек, но допущенное и на дороги общего пользования. Впрочем, внимательные читатели уже догадались, что под новым именем скрывается лишь разновидность модели Aston Martin Valour, которая дебютировала год назад и сама сделана на основе серийного купе Vantage.
Как и Valour, новый Valiant оснащен битурбомотором V12 5.2, но его мощность повышена с 715 до 745 л.с., хотя крутящий момент остался прежним (753 Нм). Установленная по схеме Transaxle шестиступенчатая механическая коробка передач передает всю тягу на заднюю ось, а «автомат» недоступен даже за доплату. Aston Martin не сообщает динамических показателей, зато делает акцент на трековую сущность суперкара, в настройке которого принимал участие пилот Формулы-1 Фернандо Алонсо. Адаптивные амортизаторы Multimatic ASV способны менять жесткость менее чем за шесть миллисекунд. У ездовой электроники есть режимы Sport, Sport+ и Track.
Аэродинамический обвес доработан, чтобы максимально увеличить прижимную силу, при этом минимизировав сопротивление воздуха. Для этого установлен массивный сплиттер, накладные пороги, антикрыло и диффузор, в который врезана крупная четырехстволка выпусной системы (вместо куда более скромных трех патрубков у модели Valour). Дабы эффективно охлаждать могучий V12 в гоночных режимах, практически всю переднюю часть занимает углепластиковая решетка радиатора, а воздуховоды в передних крыльях увеличены.
Автомобиль подвергся облегчению: минус примерно 100 кг (хотя итоговый показатель не обнародован). Например, колеса диаметром 21 дюйм из магниевого сплава легче прежних на 14 кг (спереди установлены шины размерности 275/35 R21, сзади — 325/30 R21). Выполненный методом 3D-печати задний подрамник позволил выгадать 3 кг без ущерба для жесткости, а магниевый кардан сбросил 8,6 кг. Литий-ионный 12-вольтовый аккумулятор сэкономил 11,5 кг, свою лепту внесли и стандартные углерод-керамические тормозные диски диаметром 410 мм спереди и 360 мм сзади.
Двухместный салон купе Aston Martin Valiant почти такой же, как у модели Valour, но с полукаркасом безопасности и обычным круглым рулем вместо граненого. Однако настоящей изюминкой интерьера стал выставленный напоказ механизм переключения передач. Разумеется, в отделке обильно использован углепластик. Обивка кресел Recaro Podium по умолчанию выполнена из ткани, но можно заказать алькантару или полуанилиновую кожу.
Вживую трековый суперкар Aston Martin Valiant будет представлен на июльском Фестивале скорости в Гудвуде, а поставки заказчикам должны начаться до конца этого года. Всего будет сделано лишь 38 машин, тогда как Valour разошелся тиражом 110 штук. Цена — около 2 млн фунтов стерлингов.