Фото: пресс-служба
На перегоне Транссибирской магистрали между Заозерной и Камалой Красноярская железная дорога (КрасЖД) уложила инновационный участок пути длиной 2,8 км, сообщается на официальном сайте РЖД. Впервые в России при модернизации железнодорожной инфраструктуры применена технология с использованием полимерных добавок для создания специального подбалластного защитного слоя на поверхности земляного полотна. Ранее для усиления последнего использовались только традиционные материалы, такие как песок и щебень.
Как отметил главный инженер КрасЖД Роман Кукишев, разработчиком новой технологии выступило АО «Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта». Она прошла испытания на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке и теперь применяется на Транссибе. В течение года специалисты будут оценивать эффективность технологии в реальных условиях. Основная цель проекта — оптимизация жизненного цикла путей на грузонапряженных линиях, таких как магистрали Восточного полигона.
Для укладки нового защитного слоя использовалась специальная техника, включая дорожную машину, которая смешивала увлажненную песчано-щебеночную смесь с цементом и полимерами. На участке были также установлены модернизированные рельсовые скрепления и шпалы, обеспечивающие равномерное распределение нагрузки и повышенную износостойкость.
Ожидается, что применение новой технологии позволит увеличить ресурс пути между капитальными ремонтами почти вдвое, с 0,9–1,4 млрд до 2,5 млрд т брутто. Это создаст резерв для увеличения провозных и пропускных способностей, что особенно важно в условиях роста объемов перевозок на восточном направлении.