Успехи компании Honda на ниве электромобилизма пока не назвать громкими. Зато у себя на родине она представила серийную батарейную модель, которая с большим запасом укладывается в бюджет 20 тысяч долларов. Хотя этот электромобиль получился, мягко говоря, специфическим. Знакомьтесь — Honda N-Van e: для внутреннего рынка.
За основу взят бензиновый кей-кар Honda N-Van длиной 3395 мм, который с минимальными изменениями выпускается с 2018 года. Это сугубо коммерческая модель, которую в основном используют для доставки мелких грузов, хотя даже базовые варианты имеют полностью остекленный кузов, а в гамме есть и пассажирские версии. И теперь N-Van малой кровью превращен в простой и дешевый электромобиль.
На передней оси установлен электромотор, который, в зависимости от версии, выдает 53 или 64 л.с. (это разрешенный максимум для кей-каров), хотя крутящий момент одинаковый (162 Нм). Полный привод, в отличие от бензиновых версий, не предусмотрен. Тяговая батарея расположена под полом салона и имеет хитрую «бугристую» форму, чтобы сохранить все ниши для трансформации сидений. Емкость батареи — всего 29,6 кВт·ч, а рабочее напряжение — 358 вольт.
Паспортная дальность хода — 245 км по циклу WLTP. Штатно такая Honda оснащена только зарядным устройством переменного тока мощностью 6 кВт, полная перезарядка займет почти пять часов. Зарядник постоянного тока на 50 кВт — опция.
Снаружи электромобиль Honda N-Van e: отличается от бензиновых собратьев только другой облицовкой передка, в которую встроены зарядные разъемы. Сохранены все особенности донорского кей-кара, в том числе отсутствие центральной стойки кузова с пассажирской стороны (образуется огромный проем для погрузки крупных товаров) и маленькие 13-дюймовые колесики. Зато для электромобиля переделали интерьер: здесь свой двухспицевый руль, цифровые приборы, кнопочный пульт управления трансмиссией и другая форма передней панели.
Базовая Honda N-Van e:G имеет черные бамперы, стальные колеса без колпаков и одноместный салон без каких-либо удобств. У версии e:L2 уже бамперы в цвет кузова, а в салоне тандемом расположены два сиденья. Такие электромобили оснащены 53-сильным электромотором и имеют грузоподъемность 350 кг.
У четырехместной версии e:L4 уже мотор мощностью 64 л.с., но грузоподъемность снижена до 300 кг. А на вершине гаммы находится вариант e:Fun с двухцветной отделкой салона, задними подголовниками и быстрой зарядкой.
Самое интересное — цены. Базовый одноместный электромобиль в Японии стоит 2,44 млн иен, то есть 15500 долларов. А за топ-версию e:Fun просят 2,92 млн иен (18500 долларов). Впрочем, бензиновая Honda N-Van все еще намного дешевле: 1,37—2,02 млн иен (8700—12800 долларов). Продажи электроверсий начнутся в октябре. А одновременно с их дебютом компании Honda Motor и Mitsubishi Corporation объявили о создании равноправного СП Altna, которое займется продвижением электромобилей на японском рынке. В задачи предприятия входит не только лизинг и другие финансовые услуги, но также контроль за повторным использованием или утилизацией тяговых аккумуляторов.