Производитель шин Michlelin намерен закрыть два завода во Франции к 2026 году, сообщил Reuters со ссылкой на заявление компании.
В корпорации отмечают, что за последнее десятилетие доля рынка шин для легковых автомобилей, легких грузовиков и шин для тяжелых условий эксплуатации значительно возросла, а доля премиальных категорий, в которых и работает Michelin, сократилась. Поэтому часть мощностей на некоторых заводах Michelin недозагружены.
Профсоюзы на данный момент уже предупредили о закрытии предприятий в Шоле и Ванне. На них работает 1250 сотрудников. Один из крупнейших профсоюзов CGT заявил, что призовет сотрудников Michlelin к забастовке в поддержку работников двух заводов, близких к закрытию.
Закрытие именно этих двух заводов связано с тем, что на них «серьезно повлияли структурные преобразования на рынках легковых автомобилей, легких грузовых автомобилей и грузовых шин, а также ухудшение конкурентоспособности в Европе, в частности, из-за инфляции и роста цен на энергоносители», пояснило издание со ссылкой на заявление Michelin.
Другой профсоюз — CFDT, по данным издания, призвал руководство шинной компании пересмотреть вопрос о закрытии, а министра промышленности республики — подтолкнуть Michelin к поиску других решений.
У компании Michlelin также был завод в России. На предприятии в Давыдово (Московская область) производили легковые и восстановленные грузовые шины. Компания ушла с российского рынка в 2022 году, а в 2023-м продала свой российский бизнес прежнему дистрибьютору продукции компании — ООО «Пауэр Интернэшнл Тайрс».
Ранее другой крупный производитель автомобильных запчастей Bosch объявил о сокращении 7 тыс. сотрудников.
- Премиум и «китайцы». Для каких машин сложно купить в России зимнюю резину
- Рост цен и контрафакта. В России возник дефицит оригинальных запчастей
- Аналитики выяснили, как часто россияне покупают автомобильные шины