Фото: пресс-служба

Рынок телекоммуникаций развивается очень быстро: по данным Росстата, в 2023 году оборот организаций в этой сфере увеличился на 9,7%. Столь значительный рост связан в первую очередь с изменениями в потреблении телекоммуникационных услуг. С каждым годом абоненты все чаще и больше используют интернет: так, в 2023-м интернет-трафик Т2 вырос на 18% по сравнению с предыдущим годом, тогда как продолжительность телефонных разговоров сократилась на 1,5%.

Состояние рынка отражает растущий интерес потребителей к цифровым услугам и приложениям. Катализатором их бурного развития стала пандемия, когда начали активнее использовать интернет. Сегодня огромной популярностью пользуются lifestyle-сервисы (приложения, которые помогают следовать привычному образу жизни); сервисы, обеспечивающие безопасность (в частности, защиту от мошенников); приложения для работы и обучения (например, курсы обучения иностранным языкам), мессенджеры. Росту интернет-трафика также способствует появление подписок на разные сервисы. Все это так или иначе мотивирует проводить больше времени онлайн.

В 2023 году наше исследование на основе big data показало, что свыше 60% опрошенных используют одну-две подписки на развлекательные сервисы, остальные — три или более. Самыми популярными у пользователей оказались музыкальные программы, на втором месте — онлайн-кинотеатры, на третьем — игровые сервисы.

Пути развития

Еще недавно для операторов связи важнейшей задачей было увеличение зоны покрытия сети, в нынешних условиях в приоритете обеспечить клиентов качественным интернетом во всех возможных локациях — дома, на работе, во время отдыха и передвижения.

Результаты прошлого года показывают, что Т2 покрывает в регионах присутствия сетями 4G 98,11% населения, сети 3G охватывают 94,5%, а 2G — 97,84% жителей.

Устойчивость и скорость соединения, отсутствие сбоев особенно важны для жителей московской агломерации: миллионы жителей ежедневно перемещаются на значительные расстояния, и им везде необходима хорошая связь. Чтобы удовлетворить растущие потребности абонентов, мы ежедневно строим или модернизируем базовые станции. Так, за первые девять месяцев 2024 года модернизировали 20% оборудования в Москве, а количество сайтов увеличили на 4,5%. В прошлом ноябре оснастили нашей инфраструктурой все пространство Московского метрополитена, включая тоннели, станции, переходы и другие элементы. Сегодня мы почти готовы к предстоящим Играм дружбы — обеспечили связь внутри спортивных объектов заранее.

Близкие коммуникации

Качественная сотовая связь необходима и в современных жилых комплексах, что хорошо осознают московские застройщики, поскольку это дает им конкурентное преимущество. Со строительными компаниями региона мы начинаем работать над инфраструктурой на самых ранних этапах возведения объекта. Так, в 2024 году мы подписали соглашение с MR Group и ФСК, а также выполнили ряд проектов по установке базовых станций на территории ЖК других застройщиков.

Еще одна возможность этого сотрудничества — стать ближе к своим клиентам. Раньше локация салонов связи ограничивалась размещениями в торговых центрах и вдоль крупных городских улиц, сейчас же мы хотим присутствовать и на развивающемся рынке жилья. И ЖК готовы предоставлять нам площадь под бизнес.

Кроме того, в 2024-м мы открыли свои двери в метро: теперь в подземных переходах у выхода со станций клиентам доступны 20 торговых точек Т2, и мы строим большие планы на расширения в данной локации в следующем году. Мы также присматриваемся к возможности коллаборации с другими компаниями для реализации розницы без продавца.

Приоритетное сотрудничество

Для обеспечения стабильной связи для Т2 очень важным остается сотрудничество с нашим акционером компанией «Ростелеком». В совместных проектах мы уделяем внимание развитию в городах Московской области конвергентного продукта, который предполагает установку домашнего интернета с одновременной продажей сим-карт. Кроме того, мы арендуем у «Ростелекома» выделенные каналы для передачи трафика и площадки центров обработки данных для размещения своего оборудования, сокращая собственные затраты на создание и поддержание работы инфраструктуры и оборудования. Другая важная составляющая этого партнерства — программа по устранению цифрового неравенства. Мы совместно заходим со связью в труднодоступные и отдаленные населенные пункты численностью населения от 100 до 500 человек.

Помимо обеспечения быстрого интернета в любой локации еще одна важная задача — предоставление абонентам выгодных сервисов и предложений. Например, у нас есть совместные продукты с «Яндексом», а в подписку MiXX включены в том числе несколько онлайн-кинотеатров, музыкальные сервисы, сервисы электронных книг.

Вместе с Газпромбанком мы принимаем участие в пилотном проекте цифрового рубля: на данный момент в нем задействовано более 9 тыс. пользователей, которые будут пополнять баланс номера мобильного телефона новой цифровой валютой.

Вместе с Московской биржей планируем сотрудничать в сфере развития инвестиционных аналитических финансовых сервисов: соответствующий меморандум подписан в середине октября на «Финополисе». Первые крупные совместные проекты предполагаем запустить уже в 2025 году. Уверены, они будут полезны и удобны для наших клиентов.

Думаю, рынок телекоммуникаций во многом будет зависеть от вектора развития цифровых сервисов. Чем больше появится решений, которые действительно отвечают актуальным потребностям, тем сильнее это ускорит развитие рынка. Наша задача — помочь клиенту использовать все возможности лучших цифровых сервисов с максимальным комфортом.

От admin