Рассказываем об интерьерах и концепциях офисных пространств, в которых трудятся столичные архитектурные компанииФото: Максим Авдеев Фото: Максим Авдеев

Офисы архитектурных бюро зачастую отражают концепции и подходы, в которых работают компании. Как правило, они расположены в исторических зданиях, а интерьеры выполнены в нестандартных стилях.

Рассказываем, как выглядят пять офисов известных архитекторов в Москве.

UNK

Фото: UNKФото: UNK

Офис UNK расположен в усадьбе английской династии Шервудов. Дом представляет собой двухэтажное каменное здание в псевдорусском стиле, построенное в 1911 году по проекту Николая Бутусова. Снаружи он похож на сказочный теремок, богато украшенный лепниной, а внутри представляет собой минималистичное пространство с элементами в русском стиле.

В интерьерах повторяется декор, схожий с фасадным, в некоторых помещениях сделаны сводчатые перекрытия, а в лобби воссозданы элементы с лепниной. Минималистичную концепцию поддерживает монохромный светлый интерьер, контрастирующий с необычным фасадом. Отличительной особенностью является то, что все углы внутри здания закруглены — это решение помогло объединить старинный фасад с современным интерьером.

Фото: UNKФото: UNKФото: UNKФото: UNKФото: UNKФото: UNKФото: UNKФото: UNKФото: UNKФото: UNKФото: UNKФото: UNKФото: UNKФото: UNKФото: UNK

Древнерусский стиль также сохранен в дизайне окон в форме арок. Переговорные в офисе названы в честь наиболее знаковых проектов архитектурного бюро. На стенах там висят панно с изображениями этих объектов. Во всех помещениях офиса необычные ручки в форме логотипа компании.

«Цимайло Ляшенко и Партнеры»

Фото: Бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры»Фото: Бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры»

Офис Бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры» находится в здании XVIII века — Старом Гостином дворе. Бюро занимает двухэтажное пространство с арочными сводами и длинной галереей. В нишах на первом этаже организованы рабочие зоны и переговорные комнаты, а галерея используется как место для обсуждений, встреч и мероприятий.

На втором этаже вместе с рабочими пространствами также расположена макетная мастерская и зона кухни. Интерьерный проект создан архитекторами бюро — пространство организовано так, чтобы в нем хотелось творить, а минимальные внедрения в существующую архитектуру помогли сохранить дух места. Основным цветом интерьера стал серый — он подчеркивает пластику пространства и геометрию стен.

Фото: «Цимайло Ляшенко и Партнеры»Фото: «Цимайло Ляшенко и Партнеры»Фото: «Цимайло Ляшенко и Партнеры»Фото: «Цимайло Ляшенко и Партнеры»Фото: «Цимайло Ляшенко и Партнеры»Фото: «Цимайло Ляшенко и Партнеры»Фото: «Цимайло Ляшенко и Партнеры»Фото: «Цимайло Ляшенко и Партнеры»Фото: «Цимайло Ляшенко и Партнеры»Фото: «Цимайло Ляшенко и Партнеры»Фото: «Цимайло Ляшенко и Партнеры»Фото: «Цимайло Ляшенко и Партнеры»Фото: «Цимайло Ляшенко и Партнеры»Фото: «Цимайло Ляшенко и Партнеры»Фото: «Цимайло Ляшенко и Партнеры»Фото: «Цимайло Ляшенко и Партнеры»Фото: «Цимайло Ляшенко и Партнеры»Фото: «Цимайло Ляшенко и Партнеры»

Стены здесь сознательно не штукатурили и не доводили до идеальной гладкости, сохраняя «изъяны», обнажающие кирпичную кладку. Некоторые исторические детали остались неизменными, например петли, сохранившиеся от первоначальных дверей складов и лавочек Гостиного двора. Таким образом в интерьере прослеживается дух времени.

T+T Architects

Фото: Илья ИвановФото: Илья Иванов

Офис T+T Architects расположен в центре столицы, на Берсеневской набережной. Его площадь составляет 280 кв. м. В стилистических решениях здесь считываются характерные элементы промышленных зданий — белый кирпич, акцент на чугунных черных колоннах и балках. Планировочные решения позволили разместить больше людей, но при этом сделать офис максимально комфортным. Основную площадь занимает open space с выделенными переговорными комнатами и зоной hotdesk. Все вспомогательные и технические помещения специально были вынесены в «темную» зону.

Офис отличается интересными интерьерными решениями — это перегородка, состоящая из большого числа ячеистых блоков, заполненных декоративным мхом, зона с красным диваном Moroso, матовыми стеклянными блоками и неоновой подсветкой, а также зеркальная стойка ресепшен, которая буквально растворяется в пространстве.

Фото: T+T Architects Фото: T+T Architects Фото: T+T Architects Фото: T+T Architects Фото: T+T Architects Фото: T+T Architects Фото: T+T Architects Фото: T+T Architects Фото: T+T Architects Фото: T+T Architects Фото: T+T Architects Фото: T+T Architects Фото: T+T Architects Фото: T+T Architects Фото: T+T Architects Фото: T+T Architects Фото: T+T Architects Фото: T+T Architects

Потолочные коммуникации остались открытыми и были выкрашены в белый цвет, что прибавило воздуха помещению и дополнило общую стилистику «промышленного» офиса. Белый цвет и яркие цветовые акценты как в мебели, так и в интерьерных деталях способствуют спокойной, но при этом и творческой атмосфере в коллективе. Системы хранения выполняют одновременно и разделительную функцию, что делает офис гибче и эффективнее.

NOWADAYS office

Фото: Максим АвдеевФото: Максим Авдеев

Офис архитектурного бюро NOWADAYS расположен в доме 1974 года постройки на Большой Никитской, 43. Здесь снимались сцены из «Служебного романа» — там жила главная героиня Людмила Прокофьевна. Главная концепция офиса — сочетание старого и нового в интерьерах и отделке. Современный слой — это чисто белая штукатурка, которая сосуществует рядом с уникальными историческими текстурами — участками стен, которые тщательно очищались от более поздних наслоений и представляют собой довольно невоспроизводимые сочетания. Где-то это следы от шпателя, дырки от демонтажа, где-то — совершенно неповторимый рисунок выпуклых клеевых точек, оставшийся от обоев.

Все офисные комнаты отличаются друг от друга: в каждой — свое собственное сочетание цветов, материалов и текстур. Каждой присвоено название: Красивая комната, Желтая и Белая. В Красивой комнате потолок представляет собой настоящий ЖКХ-арт: существующий паттерн — это результат остановленной в моменте шпаклевки следов от штробления. Или, например, в переговорной комнате благодаря ошибке строителей на потолке образовалась почти супрематическая композиция.

Фото: NOWADAYS officeФото: NOWADAYS officeФото: NOWADAYS officeФото: NOWADAYS officeФото: NOWADAYS officeФото: NOWADAYS officeФото: NOWADAYS officeФото: NOWADAYS officeФото: NOWADAYS officeФото: NOWADAYS officeФото: NOWADAYS officeФото: NOWADAYS officeФото: NOWADAYS officeФото: NOWADAYS officeФото: NOWADAYS office

В ней фрагменты ровной белой штукатурки сочетаются с участками, покрытыми бетоноконтактом, материалом, чей сложный состав дает шершавую текстуру и розовый оттенок. В офисе есть коллекция произведений современного искусства. Но самая впечатляющая картина оказалась уже встроенной в интерьер: огромное окно с оригинальной рамой без расстекловки с видом на растущие во дворе березы. Этот пейзаж полностью меняется четыре раза в год и неуловимо — каждый день.

Wowhaus

Фото: WowhausФото: Wowhaus

Под офис было приспособлено чердачное пространство в центре дизайна «Артплей». Из его окон открывается индустриальный вид не поезда. Высота мансардного этажа позволила сделать в офисе антресольный этаж под скатной кровлей. На него ведут две лестницы, одна из которых расположена в центре офиса. Ее ломаная конструкция хорошо видна отовсюду и служит композиционным акцентом в интерьере.

Открытое пространство разделяют различные по форме и размерам боксы. Их стены, как и корпусная мебель, выполнены из фанеры. В зависимости от функции варьируется степень открытости и материал стен. Боксы, используемые как переговорные или кабинеты, закрыты со стороны центрального холла и коридора беспереплетными витражами.

Фото: WowhausФото: WowhausФото: WowhausФото: WowhausФото: WowhausФото: WowhausФото: WowhausФото: WowhausФото: WowhausФото: WowhausФото: WowhausФото: WowhausФото: WowhausФото: WowhausФото: Wowhaus

Технические помещения, такие как макетная комната, принтерная и кухня, окружены стенами, в которых оставлены дверные и оконные проемы. Таким образом, почти весь офис просматривается насквозь и воспринимается как единое пространство. Корпусная мебель для офиса изготовлена по оригинальному проекту из фанеры. Цвет фанеры стал общим знаменателем, работающим как фон для новых элементов из других материалов или деталей, акцентированных при помощи цвета.

Читайте также:

От admin