Похоже, эпопея с созданием народного электромобиля Renault выходит на финишную прямую. Начиналась она в конце прошлого года, когда стало известно о предполагаемом сотрудничестве компаний Renault и Volkswagen с целью создания массового электромобиля ценой около 20 тысяч евро. Возможные партнеры собирались выпускать по 200—250 тысяч таких машин в год. Однако все эти планы пошли прахом.

Изначально предполагалось, что основой для электрического бюджетника могла послужить либо платформа Volkswagen MEB Entry (на ней создан перспективный Volkswagen ID. 2all), либо французская тележка AmpR Small (хэтчбек Renault 5). Оба упомянутых электромобиля метят в ценовой сегмент «от 25 тысяч евро», а совместная машина за счет эффекта масштаба и неких упрощений могла бы уложиться в 20 тысяч евро. Причем компания Renault даже показала такую машину в концептуальном виде: это Twingo нового поколения (на изображениях).

Однако две недели назад выяснилось, что концерн Volkswagen вышел из переговоров, которые велись полгода. Примечательно, что в немецкой компании это не комментировали, а вот французы не скрывали, что ведут переговоры о выпуске доступного электромобиля совместно с другими производителями, но «окончательно еще ничего не решено». Более того, глава Renault Лука де Мео даже предложил создать европейский электромобильный альянс наподобие авиационного объединения Airbus, чтобы дать отпор дешевым «электричкам» из Китая.

По иронии судьбы теперь оба несостоявшихся европейских партнера решили воспользоваться услугами китайских автопроизводителей. Volkswagen уже вложил 1,1 млрд долларов в свой новый технический центр в китайском городе Хэфэй и начал сотрудничество с фирмой Xpeng. А компания Renault официально объявила, что объединит усилия с неназванным партнером из Китая для ускорения процесса разработки и снижения издержек. Впрочем, конструкция и производственная площадка должны остаться европейскими.

Dacia Spring

Кто может стать китайским партнером Renault? Во-первых, это может быть Dongfeng, который уже производит электромобили Dacia Spring для Европы. Хотя развитие этого сотрудничества уже давно остановилось и сборка единственной модели ведется по прежним договоренностям. Так что наиболее вероятен второй вариант: почти два года назад Renault и холдинг Geely анонсировали СП под названием Horse — и как раз сегодня объявили о финализации этой сделки. Компания Horse Powertrain Limited с равноправными долями партнеров начала работу 31 мая и на первом этапе будет заниматься производством двигателей внутреннего сгорания. В состав СП вошли 17 заводов по всему миру и пять научно-технических центров. Как вы понимаете, расширение границ сотрудничества на электромобили — дело времени. Тем более что Geely уже имеет отличные электромобильные компетенции.

В целом в деле создания бюджетных европейских электрокаров вырисовывается интересная тенденция с китайским акцентом. Три крупнейших автоконцерна Европы уже имеют партнеров из КНР: Stellantis работает с фирмой Leapmotor, Volkswagen подружился с компанией Xpeng, а BMW разрабатывает и производит свои электрические Mini совместно с Great Wall Motor.

От admin