Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила письмо главе Минпромторга Антону Алиханову с предложением разработать законопроект о жизненном цикле автомобилей, сообщила пресс-служба ассоциации.
В РОАД отметили, что на данный момент законодательство напрямую не регулирует многие аспекты взаимодействия автопроизводителей, дилеров и потребителей. Ассоциация пояснила, что для этого необходимо разработать федеральный закон «О реализации, техническом обслуживании и утилизации транспортных средств».
«Данное правовое регулирование возможно осуществить посредством принятия соответствующего федерального закона, регулирующего весь жизненный цикл транспортного средства», — говорится в сообщении РОАД.
Смысл проекта в том, чтобы законодательно регулировать деятельность разных организаций на протяжении всей «жизни» автомобиля — от его производства до утилизации. То есть на каждом этапе, включая покупку и продажу.
Прозрачное регулирование жизненного цикла автомобилей позволит выделить авторетейл как «новую отрасль народного хозяйства», которая будет приносить государству значительные налоговые поступления и способствовать «развитию независимого отечественного производства автомобилей и запасных частей», заявил президент РОАД Алексей Подщеколдин.
Ранее РОАД предлагал перезапустить программу утилизации старой автомобильной техники на условиях, идентичных госпрограмме 12–13-летней давности. Тогда в обмен на сданную в утиль машину выдавался сертификат на 50 тыс. руб., который можно было использовать при покупке автомобиля российского производства. В ассоциации напомнили, что на тот момент Lada можно было приобрести за 250 тыс. руб., то есть сертификат покрывал 20% от стоимости новой машины.
- Дилеры продают машины, которые нельзя поставить на учет. Как это возможно
- 100% предоплата и без гарантий. Как продают в России машины по предзаказу
- Крупную сеть по продаже автозапчастей и СТО атаковали хакеры. Последствия