Среди крупных мировых автопроизводителей компания Suzuki оставалась единственной, у которой до сих пор не было электромобилей. Но теперь и этот бастион пал. Для создания собственных батарейных машин фирма Suzuki несколько лет назад заручилась поддержкой концерна Toyota, но разработкой первой модели занялась вовсе не японская штаб-квартира, а индийское СП Maruti Suzuki. Теперь первый электромобиль увидел свет — это кроссовер Suzuki e Vitara.

Он не заменит бензиновую Витару (которая в начале года подверглась очередному обновлению), а дополнит ее в модельном ряду. Но визуального сходства у двух машин фактически нет: электрическая Vitara пошла по стопам прошлогоднего концепта Suzuki eVX и сделана в новом стиле High-Tech & Adventure с подчеркнуто брутальными формами.

Suzuki e Vitara немного крупнее бензиновой Витары: длина — 4275 мм (плюс 90 мм), ширина — 1800 мм (плюс 25 мм), высота — 1635 мм (плюс 40 мм). А самая заметная разница — в размере колесной базы: 2700 мм у электромобиля против 2500 мм у модели с ДВС. На кроссоверы будут ставить колеса диаметром 18 или 19 дюймов, заявленный дорожный просвет — 180 мм.

В основе лежит платформа Heartect-e, которая представляет собой упрощенную и удешевленную версию тойотовской модульной тележки e-TNGA. Впрочем, дисковые тормоза на всех колесах сохранены. А поставлять литий-железо-фосфатные тяговые аккумуляторы для электро-Витары будет китайская компания BYD. Базовая переднеприводная версия имеет батарею емкостью 49 кВт·ч и электромотор с отдачей 144 л.с. и 189 Нм. Средний вариант — с аккумулятором на 61 кВт·ч и более мощным электромотором (174 л.с., 189 Нм). Снаряженная масса таких кроссоверов — 1702 и 1760 кг соответственно.

На вершине гаммы — Suzuki e Vitara с двухмоторным полным приводом и старшей батареей: к переднему электродвигателю на 174 л.с. добавлен вспомогательный 65-сильный на задней оси. Но пиковая отдача системы — 184 л.с. и 300 Нм. Кроссовер тянет на 1860 кг, а у системы управления полным приводом AllGrip-e есть внедорожный режим Trail с имитацией блокировок дифференциалов (с помощью тормозов). Показатели запаса хода не опубликованы, но самый дальнобойный вариант должен проехать без подзарядки около 500 км.

С переходом на электротягу Suzuki начинает отказываться и от традиционных решений в салоне. Электро-Vitara имеет виртуальные приборы и крупный экран медиасистемы, а за управление трансмиссией отвечает шайба на двухэтажном центральном тоннеле. Впрочем, аналоговые клавиши все еще есть, в том числе для управления климат-контролем. Салон кроссовера рассчитан на пятерых.

Выпускать электромобили Suzuki e Vitara будут в Индии, старт намечен на март 2025 года. Примерно тогда же появится и кроссовер-близнец под маркой Toyota, предвестником которого стал концепт Urban SUV. На индийском рынке электро-Vitara будет стоить ориентировочно 2—3 млн рупий (24—36 тысяч долларов), но не менее половины объема выпуска будет уходить на экспорт. Уже летом кроссовер должен появиться в Европе и Японии.

От admin