Благодаря массовой культуре автомобиль, особенно дорогой, рассматривается не просто как средство передвижения, но и как статусный аксессуар. Вспомните хотя бы знаменитые Aston Martin, на которых неизменно разъезжает Джеймс Бонд во всех фильмах саги, начиная с 1965 года. Автомобильные бренды повышают ценность и эксклюзивность своих моделей, сотрудничая с именитыми фэшн-дизайнерами. Мы собрали несколько самых интересных, на наш взгляд, коллабораций производителей автомобилей и модных домов последнего десятилетия.

Материал написан в рамках РБК х VOYAH Fashion November — проекта РБК о российской индустрии моды при поддержке VOYAH — бренда инновационных гибридных автомобилей класса премиум.

Читать все материалы проекта

Реклама, ООО «Моторинвест»

Rolls-Royce и Ирис ван Херпен

Rolls-Royce Phantom Syntopia Rolls-Royce Phantom Syntopia (Фото: Rolls-Royce)

В 2023 году британский производитель авто Rolls-Royce представил седан Phantom Syntopia, созданный в партнерстве с нидерландским модельером Ирис ван Херпен и названный в честь ее модной коллекции 2018 года.

Rolls-Royce Phantom Syntopia (Фото: Rolls-Royce)

На создание эксклюзивного автомобиля ушло четыре года: только на разработку цвета Liquid Noir, которым выкрашен кузов, ушло 3000 часов. Столько времени потребовалось на то, чтобы добиться идеального сочетания черного опалового, оранжевого, синего и фиолетового цветов. И еще несколько месяцев было потрачено на то, чтобы создать технологию окраски кузова, чтобы он переливался различными оттенками в зависимости от освещения.

Rolls-Royce Phantom Syntopia (Фото: Rolls-Royce)

Rolls-Royce Phantom Syntopia (Фото: Rolls-Royce)

Еще 700 часов ушло на оформление потолка салона: он имитирует звездное небо и выполнен из цельного куска кожи, отобранного из тысячи образцов, и в него вмонтированы 162 светодиода. Финальным штрихом стало создание особой парфюмерной композиции для салона с нотами кедра, кожи, лимона, розы и лепестков ириса.

Mercedes-Benz и Moncler

Project Mondo G (Фото: Mercedes-Benz)

Немецкий производитель автомобилей сотрудничает с модной индустрией с 1990-х годов. Причем совершенно необязательно, чтобы продукт имел какой-то практический смысл. В 2023 году Mercedes и итальянский бренд верхней одежды Moncler представили совместное шоу в рамках выставки The Art Of Genius на London Fashion Week. Гвоздем программы стал автомобиль Project Mondo G — внедорожник G-класса, «одетый» в пуховик. Машина, напоминающая луноход, стала настоящим хитом, о котором написали буквально все модные издания.

Project Mondo G (Фото: Mercedes-Benz)

Project Mondo G (Фото: Mercedes-Benz)

Огромные колеса серебряного цвета, будто обернутые в стеганый материал, гигантская застежка-молния на крыше и проглядывающий из-под них узнаваемый дизайн G-класса привлекли большое внимание публики. Однако есть нюанс: Project Mondo G не может ездить. Он сделан из модельного пластилина, и его единственная задача — радовать глаз.

Mercedes-Benz и Вирджил Абло

Mercedes‑Maybach S680 by Virgil Abloh (Фото: Mercedes-Benz)

Project MAYBACH стал одним из последних творений дизайнера Вирджила Абло, который скончался в 2021 году.

Седан Mercedes‑Maybach S680 by Virgil Abloh — это электрокар, выполненный в духе минимализма. Кузов окрашен двумя цветами: песочно-золотым и обсидиановым. От классического Maybach у этого автомобиля осталась узнаваемая решетка, дополненная фонарями. Интерьер выполнен из кожи песочного оттенка, его палитра перекликается с цветовой гаммой кузова. При этом систему управления седаном сравнивают с панелью управления космического корабля.

Mercedes‑Maybach S680 by Virgil Abloh (Фото: Mercedes-Benz)

Mercedes‑Maybach S680 by Virgil Abloh (Фото: Mercedes-Benz)

Project Maybach — не единственная коллаборация Mercedes-Benz и Вирджила Абло. За два года до этого, в разгар пандемии, концерн представил Project Geländewagen. Этот автомобиль, предназначенный для кольцевых гонок, журналисты называли еще и арт-объектом.

Project Geländewagen (Фото: Mercedes-Benz)

Классический «гелик» был приведен в практически стерильный вид: абсолютно белый экстерьер, кузов, лишенный даже зеркал заднего вида, фары, будто заклеенные изолентой. Экстерьер получился брутальным: помимо угловатых форм, у кузова была еще и неряшливая текстура, потому что его шлифовали вручную и нарочно оставили шероховатости. Главный дизайнер Mercedes-Benz Горден Вагенер называл автомобиль произведением современного искусства.

Project Geländewagen (Фото: Mercedes-Benz)

Project Geländewagen (Фото: Mercedes-Benz)

Bugatti и Hermes

В 2016 году производитель суперкаров Bugatti и модный дом Hermes объединили усилия, чтобы создать единственный в мире автомобиль Bugatti Chiron Hermès Edition. Единственный — потому что разрабатывался по заказу и при непосредственном участии миллиардера и коллекционера Мэнни Хошбина. На создание автомобиля ушло три года, и в 2019 году проект был закончен.

Bugatti Chiron Hermès Edition (Фото: Bugatti)

Bugatti Chiron Hermès Edition (Фото: Bugatti)

Достаточно долго Хошбин и дизайнеры выбирали цвет кузова — экспериментировали с серебристым, синим, коричневым, но в итоге остановились на кремовом Hermès Craie. В этот цвет выкрашен весь автомобиль, включая бампер, в том же оттенке выполнен салон. Узнаваемая решетка радиатора в форме подковы выполнена из маленьких металлических букв «H». А на нижней части заднего бампера можно отыскать узор Hermès Courbettes. Этот же паттерн с изображением лошадей встречается в отделке интерьера. При этом крышу Хошбин предпочел сделать прозрачной.

Bugatti Chiron Hermès Edition (Фото: Bugatti)

Bugatti Chiron Hermès Edition (Фото: Bugatti)

Совместная история Bugatti и Hermes не ограничивается этим единственным люксовым автомобилем. Компании начали сотрудничать еще до первой мировой войны: тогда основатель Bugatti Этторе Бугатти заказал у внука основателя Hermes Жмиля-Мориса Эрмеса первые кожаные изделия. А в 1920 годах кожаная отделка прочно вошла в автомобили Bugatti. В 2008 году два бренда впервые вместе создали автомобиль — Bugatti Veyron Fbg par Hermès.

DS и Givenchy

DS3 Givenchy Le MakeUp (Фото: Stellantis)

В 2016 году увидела свет лимитированная серия из 1400 автомобилей DS3 французского концерна PSA Peugeot Citroën. Новая машина была создана совместно с культовым парижским домом моды Givenchy. Автомобиль был выпущен с двумя вариантами кузова — хэтчбек и кабриолет. Целевой аудиторией были выбраны «активные женщины, которые зачастую воспринимают салон автомобиля в качестве персонального салона красоты».

DS3 Givenchy Le MakeUp (Фото: Stellantis)

DS3 Givenchy Le MakeUp (Фото: Stellantis)

Новое авто получило название DS3 GIVENCHY Le MakeUp, а главной его фишкой стало освещение салона, которое обеспечивало ровную подсветку, идеальную для нанесения макияжа. Отделка салона выполнена в розовом цвете. В центральный подлокотник дизайнеры поместили косметичку, наполнение которой обеспечил дом Givenchy. Так что покупательницы автомобиля стали также обладательницами сета из туши, пудры, губной помады и лаком для ногтей. Лак для ногтей того же цвета, что и крыша автомобиля — темно-фиолетового оттенка Whisper. Кузов машины выкрашен в матовый жемчужно-белый цвет, что, по замыслу дизайнеров подчеркивает «великолепные очертания автомобиля».

DS3 Givenchy Le MakeUp (Фото: Stellantis)

От admin