Корейская автомобильная марка Samsung уже давно не имеет отношения к одноименному производителю электроники, а вскоре вовсе прекратит и без того формальное существование. Напомним, что корейский концерн образовал подразделение Samsung Motors в 1994 году: был подписан договор о сотрудничестве с фирмой Nissan, и через четыре года на местный рынок вышел седан Samsung SM520, то есть лицензионный Nissan Maxima с измененным оформлением кузова. Но вскоре в Азии разразился финансовый кризис, и в 2000 году автомобильное подразделение прибрала к рукам компания Renault. После этого компания стала называться Renault Samsung Motors, но на местном рынке ее автомобили продавались под прежней маркой Samsung с собственным логотипом.
Преобразования начались в 2022 году, когда компания Renault отказалась продлевать лицензию на торговую марку Samsung, а вдобавок еще и договорилась о сотрудничестве с холдингом Geely, плацдармом для которого стало как раз южнокорейское подразделение. Тогда название Renault Samsung Motors поменяли на Renault Korea Motors, хотя для автомобилей продолжили использовать бренд Samsung. Сейчас корпорации Samsung Electronics через подразделение Samsung Card принадлежит 13,1% совместного предприятия, но вскоре и этот пакет будет разделен между Renault и Geely. Движение к этому уже началось: на днях СП снова переименовали (теперь это Renault Korea, без слова Motors), а две из трех имеющихся моделей перешли под марку Renault.
Купеобразный кроссовер Samsung XM3 в Корее теперь продается под международным именем Renault Arkana, хотя это изначально были две одинаковые модели с разными шильдиками. А среднеразмерный кроссовер Samsung QM6 отныне называется Renault QM6: глобальное название Koleos ему не досталось, потому что компания Renault официально попрощалась с ним еще в прошлом году.
В Европе место Колеоса занял семиместный паркетник Renault Espace. В Корее же старому кроссоверу год назад провели очередной, уже третий рестайлинг — и оставили в гамме. Там он предлагается только с двухлитровым атмосферником в бензиновой (144 л.с.) и газовой (140 л.с.) версиях, вариатором и передним приводом. Причем есть даже фургончик Renault QM6 Quest с двухместным салоном и грузовым отсеком, который может брать на борт до 300 кг груза.
Под прежними знаменами остался только седан Samsung SM6, то есть локализованный Renault Talisman, который во Франции сняли с производства еще в 2022 году. В Корее SM6 предлагается с бензиновыми турбомоторами 1.3 TCe (156 л.с.) и 1.8 TCe (225 л.с.), а также с газовым атмосферником 2.0 LPe (140 л.с.). Но в ближайшее время седану проведут очередную модернизацию, к которой и приурочат смену бренда на Renault. По предварительной информации, SM6 будут выпускать в Корее до 2028 года.
Тем временем новые корейские Renault не за горами. Уже в июне должна состояться премьера кроссовера, а в дальних планах есть даже рамный внедорожник.