Американский концерн General Motors представил стратегию тотальной электрификации своих моделей еще в 2020 году, тогда для обозначения универсальной электрической архитектуры и тяговых аккумуляторов для нее было выбрано наименование Ultium. Впоследствии оно стало нарицательным именем всей программы электрификации GM. Однако на днях пресс-служба концерна объявила, что больше не намерена использовать бренд Ultium для своих электромобилей.

В официальном заявлении говорится лишь о том, что в связи с расширением электромобильной программы необходимость в дополнительном бренде Ultium отпала. При этом такое обозначение продолжит использоваться в названиях батарейных фабрик в США. Не внесла ясности и глава GM Мэри Барра, выступая на конференции для инвесторов. Она лишь подчеркнула, что электромобили компании могут выйти на уровень окупаемости даже быстрее первоначальных планов, но точных сроков не назвала.

Однако пока реальность не столь радужная. Например, изначально компания рассчитывала выпустить в 2024 году 300 тысяч автомобилей. Сейчас эти планы подверглись значительной корректировке, и теперь в этом году надеются произвести около 200 тысяч батарейных машин брендов Cadillac, Chevrolet, GMC и BrightDrop (коммерческий транспорт) в Северной Америке.

Истинной причиной отказа от бренда Ultium могла стать его дурная слава. Первый же массовый электромобиль на этой платформе — кроссовер Chevrolet Blazer EV — стал героем серьезного скандала, продемонстрировав критические проблемы во время тестов зарубежными автомобильными изданиями. Более того, аналогичные неприятности стали доставлять и другие модели на платформе Ultium, о чем не преминули рассказать их недовольные покупатели. В компании GM даже останавливали продажи до устранения проблем. Похоже, что от бренда Ultium решили попросту избавиться. Особенно в преддверии нового альянса с компанией Hyundai.

Параллельно из стана General Motors пришли не менее интригующие новости. Глава батарейного подразделения концерна Курт Келти высказал уверенность, что в ближайшие годы США смогут обойти Китай и занять доминирующее положение на рынке тяговых аккумуляторов. По его мнению, ключ к успеху кроется в начале массового производства литий-железо-фосфатных батарей. Для этого всего-то нужны гарантированные заказы и дополнительное государственное субсидирование американских производителей.

От admin