Бренд SWM имеет нетривиальную родословную. Изначально эта итальянская компания была создана в 1971 году и называлась SVVM, то есть Sironi Vergani Vimercate Milano, по фамилиям основателей Пьеро Сирони и Фаусто Вергани. Она занималась выпуском мотоциклов, однако уже к 1984 году обанкротилась. А спустя тридцать лет эту позабытую марку возродили китайцы. Компания Shineray Motorcycle использовала бренд SWM для своих мотоциклов, а для создания автомобилей скооперировалась с фирмой Brilliance, которая, в свою очередь, плотно сотрудничает с BMW. Подобно своему происхождению, выход марки SWM на российский рынок тоже получился запутанным. О старте производства на калининградском Автоторе было объявлено еще в апреле прошлого года, но сами машины показаны публике только в августе на московской выставке MIMS, а их фактические продажи начались в самом конце прошлого года. И только сейчас прошла официальная презентация марки SWM в России.
Как и объявили еще год назад, российская гамма включает две родственные модели: SWM G01 (у которой есть разновиднсть G01F) и SWM G05 Pro. «Единичка» —это кроссовер длиной 4610 мм (4670 мм у G01F), его колесная база — 2750 мм. «Эфка» является оспортивленной версией с развитым пластиковым обвесом, а потому имеет паспортный клиренс 160 мм, хотя базовый G01 предлагает 170 мм дорожного просвета. Под капотом кроссоверов установлена традиционная китайская связка турбомотора 1.5 (139 л.с.) и семиступенчатого преселективного «робота». Привод только передний, спереди — стойки McPherson, сзади — полузависимая подвеска. Цены — от 2 млн 438 тысяч рублей за базовый SWM G01 и от 2 млн 588 тысяч рублей за G01F. Хотя прямо сейчас действуют спецпредложения.
Более крупный SWM G05 Pro представляет собой кросс-версию компактвэна SWM X7, который в 2016 году стал первенцем марки. «Пятерка» имеет ту же колесную базу 2750 мм, что и G01, но в длину растянута до 4750 мм. Такая прибавка позволила разместить в салоне третий ряд сидений, а если сложить второй и третий ряды, образуется багажный отсек объемом 1600 литров. Связка из семиступенчатого «робота» и турбомотора 1.5 (139 л.с.) сохранена, равно как безальтернативный передний привод и схема подвесок. SWM G05 Pro стоит от 2 млн 626 тысяч рублей.
В этом году Автотор и компания SWM намерены продать в России 12 тысяч автомобилей новой марки. И в это количество включена еще одна модель — трехрядный кроссовер SWM G03, который в Китае дебютировал два года назад под названием SWM Tiger, а у нас появится к концу лета. Объявлено о создании центрального склада запчастей в Москве, на котором есть три четверти от общей номенклатуры: он станет обслуживать дилерскую сеть по всей стране. Наконец, покупателям обещан бесплатный сервис в первый год владения автомобилем SWM, вплоть до трех ТО с интервалом десять тысяч километров. Сейчас у марки в России открыто более чем 30 официальных дилеров, а до конца года их количество планируется увеличить до 70.